Лаборатория Puzzle.ru

Визуализация структуры рекламной кампании

Я уже писал, что структура рекламной кампании — это второй из четырех слоев описания кампании. Структура детализирует схему работы с трафиком.

Структура содержит:

  • Описание сегментов аудиторий,
  • Деление кампаний по рекламным активностям,
  • Конкретные рекламные форматы,
  • Описание количества очередей показа,
  • Соответствие активностей посадочным страницам,
  • Упоминание ретаргетинга по посетителям сайта и, возможно, по базе CRM,
  • Количество сообщений в последовательности сообщений от сообщества и время, за которое пользователь их получает.

Читаем последний рисунок слева направо. От названия проекта отходят ветви активности. Каждой активности соответствует минимум одна страница на сайте. Если активностей две, то ветвь делится на две подактивности.

Дальше каждая активность делится на три возможных для проработки аудитории:

  • база (сайт, сообщество, подписчики личного профиля),
  • посетители сайта,
  • рынок (внешняя аудитория).

В каких-то активности работа идет со всеми тремя аудиториями, а в каких-то нет.

Аудитории делятся на сегменты так подробно, как этого требует ваша логика.

На каждый сегмент приходится один или несколько форматов объявлений. Делим ветвь на форматы.

Затем идет цепочка обведенных блоков с нумерацией — это очереди показов объявлений, которые участвуют в сплит-тесте. Про очереди и тесты объявлений читайте в статье «Сплит-тест промопостов ВКонтакте. Поэтапное руководство».

Каждый блок соответствует одной кампании. Если в кайме три блока, то всего три кампании в ветви.

От каймы отходит соединение к ответной части. Ответная часть должна принимать трафик, поэтому должна иметь посадочные.


Я группирую активности и подактивности так, чтобы пучки сложились к соответствующим посадочным и не пересекались.


Если в ответной части рассылка сообщений от сообщества, то на схеме нужно рисовать цепочку автосообщений с нумерацией и условиями по времени отправки.

Статус работы кампаний обозначаем смайлами:


🥥кокос — нужно запустить,

🥑авокадо — работает,

🍎красное яблоко — отключено.


Круглые скобки у нумерации означают, что в кампании есть сплит-тест. В кампании без теста пишем количество объявлений и количество показов на одного пользователя.


В комментарии к кампании стоит дата запуска.