
Привет! В этом блоге есть статьи по трафику, маркетингу и продажам, а также инструкции по применению puzzle.ru.
Вторичная, но важная сегментация
В статье «Факторы, влияющие на рекомендованную стоимость» я рассматривал параметры пользователей, влияющие на рекомендованную стоимость показа объявлений.
Чем большее «нацелено» объявлений на пользователя, тем выше рекомендованная стоимость. Чаще всего это зависит от:
- географии;
- демографии: пол, возраст;
- количества связей с сообществами (лайки, репосты, комментарии, подписки).
Поэтому стоит сегментировать аудиторию по этим признакам и делить всю рекламу по кампаниям согласно сегментам (один сегмент — одна кампания), чтобы в каждой размещаться на своем уровне цен и проводить свою оптимизацию стоимости клика.
Разбить аудиторию по географии, полу и возрасту можно с помощью настройки широких таргетингов. Для этого нужно применить их в качестве фильтров к базовой аудитории в рекламном кабинете:

Дополнительная сегментация списка пользователей из ВКонтакте
Сегментацию по количеству сообществ или друзей можно сделать с помощью puzzle.ru (промокод на два дня ко всему функционалу сервиса: subscribe).
Для найденного списка пользователей нужно выгрузить параметры, по которым мы будем фильтровать список:

Чтобы собрать только нужный параметр:
1) нажмите кнопку «Обновить»,
2) выберите нужный параметр,
3) нажмите кнопку «Только данные».

Как только параметр соберется, в блоке с фильтрами появится соответствующий фильтр. Мы собирали количество сообществ, на которое подписан пользователь, поэтому появился фильтр «по количеству сообществ»:

После изменения настроек фильтра не забывайте нажимать «Применить фильтр». Настройки фильтра можно изменять неограниченное число раз.
Примените последовательно несколько вариантов этого фильтра с непересекающимися диапазонами. Например, 0-100, 101-300, 301+. Скачайте каждый список и используйте в разных кампаниях. Как подготовить и загрузить файл с пользователями читайте тут.
Первичная сегментация
Как правило, сами аудитории представляют из себя пользовательские базы, собранные из разных мест с разными правилами. Сегментация происходит по этим местам и правилам.
- тематические сообщества
- узко-отраслевые сообщества
- сообщества конкурентов
- аналогичные сообщества по смежным тематикам или соответствующие интересам ЦА до прихода к вам
- и т.д.
Если в начале материала я рассматривал параметры пользователей, которые влияют на рекомендованную стоимость показа объявлений, то сегментация по параметрам из первичной сегментации обычно влияет на конверсии (из просмотра в клик, из клика в действие).
Самый простой пример: пользователи, посетившие сайт 3 дня назад, скорее всего лучше конвертируются в покупки, чем пользователи посетившие сайт 180 дней назад.
Ниже рассмотрим примеры первичной сегментации посетителей сайта и базы из CRM.
Сегментация посетителей сайта
Признаки, по которым можно сегментировать посетителей сайта:
- последний визит на сайт (0 дней, 3 дня, 7, 14, 30, 90, 180);
- посещение отдельных страниц или разделов;
- совершение покупки или регистрация в сервисе;
- любое другое действие на сайте.
Сегментация пользователей, которые попали в базу CRM
Признаки, по которым можно сегментировать пользователей, данные которых у вас есть:
- совершение или не совершение покупки:
- общая сумма покупки;
- дата покупки;
- состав покупки;
- дата попадания пользователя в базу;
- любая другая разметка базы.
Сегменты, разделенные по аудиториям:

авторизуйтесь