
Привет! В этом блоге есть статьи по трафику, маркетингу и продажам, а также инструкции по применению puzzle.ru.
Я уже писал, что структура рекламной кампании — это второй из четырех слоев описания кампании. Структура детализирует схему работы с трафиком.
Структура содержит:
- Описание сегментов аудиторий,
- Деление кампаний по рекламным активностям,
- Конкретные рекламные форматы,
- Описание количества очередей показа,
- Соответствие активностей посадочным страницам,
- Упоминание ретаргетинга по посетителям сайта и, возможно, по базе CRM,
- Количество сообщений в последовательности сообщений от сообщества и время, за которое пользователь их получает.

Чтобы показать восприятие реальных кампаний, я приложил скрин кабинета в ВК одного нашего проекта. На нем уместились не все кампании — быстро разобраться в этом нереально.

Подробнее про разметку трафика и названия рекламных кампаний тут.
А ниже — результат визуализации:

Для своей команды я использую обычный mindmap. Важно было придумать организацию информации в емком и одновременно понятном формате.
Вот что в итоге получилось:



Структура состоит из двух частей. Каждая их них несет свою смысловую нагрузку:
- Левая (активная часть) — описывает организационную структуру внутри кабинета рекламной сети при закупке трафика до клика пользователя по объявлению. Это организация рекламного кабинета.
- Правая (ответная часть) — описывает приемную составляющую после закупки трафика, то есть после клика по объявлению. Это структура обработки трафика.
Активная левая часть
Читаем последний рисунок слева направо. От названия проекта отходят ветви активности. Каждой активности соответствует минимум одна страница на сайте. Если активностей две, то ветвь делится на две подактивности.

Дальше каждая активность делится на три возможных для проработки аудитории:
- база (сайт, сообщество, подписчики личного профиля),
- посетители сайта,
- рынок (внешняя аудитория).
В каких-то активности работа идет со всеми тремя аудиториями, а в каких-то нет.

Аудитории делятся на сегменты так подробно, как этого требует ваша логика.

На каждый сегмент приходится один или несколько форматов объявлений. Делим ветвь на форматы.

Затем идет цепочка обведенных блоков с нумерацией — это очереди показов объявлений, которые участвуют в сплит-тесте. Про очереди и тесты объявлений читайте в статье «Сплит-тест промопостов ВКонтакте. Поэтапное руководство».
Каждый блок соответствует одной кампании. Если в кайме три блока, то всего три кампании в ветви.

В структуре перед форматом рекламного объявления добавляется UTM_campaign для более быстрого поиска кампаний в отчетах и кабинетах.
Подробнее про разметку трафика и названия рекламных кампаний тут.

Ответная правая часть
От каймы отходит соединение к ответной части. Ответная часть должна принимать трафик, поэтому должна иметь посадочные.
Я группирую активности и подактивности так, чтобы пучки сложились к соответствующим посадочным и не пересекались.
Если в ответной части рассылка сообщений от сообщества, то на схеме нужно рисовать цепочку автосообщений с нумерацией и условиями по времени отправки.



Общее
Статус работы кампаний обозначаем смайлами:
🥥кокос — нужно запустить,
🥑авокадо — работает,
🍎красное яблоко — отключено.
Круглые скобки у нумерации означают, что в кампании есть сплит-тест. В кампании без теста пишем количество объявлений и количество показов на одного пользователя.
В комментарии к кампании стоит дата запуска.


Более детализированная структура работы с рассылками ВКонтакте тут.
авторизуйтесь